К 8 марта «Яндекс» проанализировал поисковые запросы мужчин и женщин. В облаке тегов — типичные «мужские» и «женские» слова, которые представители одного пола ищу в три раза чаще, чем представители другого. К примеру, у девушек эти слова — фейсбук, йога, любовь, вязание, дети, юбилей; а у мужчин: minecraft, эротика, рогатка, блесна, ремонт. Между пользователями поисков есть и другие половые различия. Например, женщины почти не ищут названия брендов, а у мужчин каждый третий запрос содержит название торговой марки. Зато девушки чаще используют в поисковых запросах названия цветов. Любовь к черному — объядиняет оба пола, как и интерес к фильмам, сериалам и музыке онлайн, бесплатно и в хорошем качестве.
Похожее исследование «Яндекс» проводил 3 года назад, несколько месяцев после того, как научился определять пол пользователей благодаря алгоритму, учитывающему около трёхсот закономерностей в поисковом поведении пользователей.
Тогда выяснили, что интернетом женщины и мужчины пользуются примерно одинакого, но мужчин поиск занимает чуть меньше времени, их запросы короче (в среднем 3-4 слова), но зато в них немножко больше опечаток. Женщины реже используют числа в запросе и в основном связанные с детьми — номера школ, садов и возраст детей. Мужчины чаще ищут инструкции, отзывы и техническую документацию, для решения практических задач («как отключить автозапуск в flowplayer», «ГОСТ на асбест листовой», «санитарно-гигиенические требования»), а женщины — ответы на теоретические вопросы, например, «царевич военный вождь троянцев», «полкласса как пишется», «суть идеи синергетики».
Journal information