Осторожно! Злая собака! (mastino_odessa) wrote,
Осторожно! Злая собака!
mastino_odessa

Category:

В какое время лучше публиковать посты в соц. сетях

В какое время лучше публиковать посты в соц. сетях

Ни для кого не секрет что социальные сети активно входят в нашу жизнь. Да что тут говорить, многие из нас уже не могут представить себе жизнь без статусов ВКонтакте, «лайков» в Facebook и «твитов» в Twitter. По этой причине рынок пользователей социальных сетей все еще представляет собой большой кусок торта для бизнеса, который сделал из социальных медиа - одним из каналов продвижения своих услуг или товара.

Контент – это основа продвижения в социальных медиа. Регулярный, интересный, привлекательный и актуальный.

Количественные и качественные требования, которыми должен обладать контент, можно перечислять до бесконечности.

Впрочем, рассмотрим идеальную ситуацию: вы уже являетесь обладателем такого контента, и у вас уже есть специалист (или даже специалистов), который будет все время искать, генерировать и побуждать к генерации нового контента. И вот аккаунты в наиболее подходящих для вас социальных сетях были созданы, каждый день в них публикуются статьи, фото, видео – а ощутимого эффекта нет. Число подписчиков растет такими темпами, о которых даже стыдно писать в отчетах. В чем же проблема? На самом деле ответ лежит на поверхности: ваши подписчики зачастую могут не увидеть ваших постов. Ведь кроме вашей группы (паблика, fan-page, twitter-аккаунта) они вполне могут читать новости других групп. А если таких групп тысячи? В этом и состоит вопрос: как публиковать контент, чтобы его увидело большое количество подписчиков?

В данной статье вы узнаете о том, как, используя аналитику аккаунтов социальных медиа, добиться максимальной эффективности от публикаций.

Когда публиковать в Twitter?

Главная особенность этой социальной сети – короткие сообщения (140 символов), которые идут потоком, а значит – очень исчезают за очень короткое время. Вывод – нужно публиковать сообщения, когда ваши подписчики («фоловеры») находятся в онлайн. Для этого есть хороший сервис – socialbro.com. Регистрируемся, загружаем свой аккаунт в Twitter – и запрашиваем отчет о том, когда ваши «фоловеры» находятся онлайн.

Когда публиковать в Twitter?

По данным этого графика мы хорошо видим, что публиковать в период с 20:00 по 05:00 будет просто бессмысленно. В субботу «фоловеры» практически неактивны. Кроме того по этому графику мы можем вычислить оптимальное время публикаций для конкретного дня недели и настроить автоматизированный постинг в наиболее эффективное время.

Заканчивая тему Твиттера, приведем несколько любопытных фактов:

-Чтобы получить большое число кликов по ссылке Twitter – опубликуйте её в понедельник между 13:00 и 15:00 (Bit.ly)

- Максимальный трафик в Twitter – между 9:00 и 15:00. В это же время и самая большая конкуренция. Публикуйте «твиты» разумно (Bit.ly)

- Самое невыгодное время для публикаций – между 20:00 и 9:00 (к слову, по нашему графику утром в понедельник (8:00) – наибольшее число пользователей онлайн).

Когда публиковать в Facebook?

В первую очередь приведем аналитику от сервиса Bit.ly. По их данным оптимальнее всего публиковать посты в период между 13:00 и 16:00. А самым кликабельными оказались ссылки, которые были размещены в среду, в 15:00. Общая статистика этой социальной сети говорит о том, что трафик начинает расти с 9:00 и после 16:00 начинает уменьшаться.

В то же время, минус такой статистики в том, что это скорее «средняя температура по больнице», нежели данные, которые можно эффективно использовать для планирования публикаций. На практике рекомендуем подключить сервис agorapulse.com и проанализировать аккаунт в Facebook.

Когда публиковать в Facebook?

Этот сервис предоставляет разнообразнейшую статистику, которая позволяет узнать практически все о вашей странице в Facebook. Но сейчас нас интересует вкладка Statistics – Recommendation. На ней мы можем увидеть вовлеченность пользователей по дням недели, на протяжении дня (т.е. по часам), в зависимости от типа постов и т.п. Кроме того, сервис подсказывает день и час для публикации материалов.

Когда публиковать в Facebook?

Перейдем к любопытному: такая статистика и рекомендации построены на вашей активности в прошлом. То есть, если бы вы, к примеру, постили информацию исключительно по ночам, то и оптимальное время для постинга было бы в ночное время. В этой связи для того, чтобы сервис показывал более-менее актуальную информацию, необходимо размещать информацию в разное время и разного типа. Только тогда рекомендации можно считать актуальными.

Когда лучше публиковать в ВКонтакте

Как не печально, но российские сервисы аналитики значительно уступают западным аналогам в своей функциональности. Поэтому давайте посмотрим, что можно сделать, используя стандартные и более привычные для нас сервисы web-аналитики, установленные практически на всех сайтах.

Чтобы определить наиболее оптимальное время для публикации постов в этой социальной сети, важно в первую очередь определиться с метриками, которыми мы будем мерять эффективность. К примеру, такими метриками могут быть всеми нами любимые «лайки» (что, на мой взгляд, подходит в основном для контентных проектов). Или посчитать число переходов на сайт (более актуально для компаний, которые ведут аккаунты в социальных сетях).

Любопытное исследование по числу лайков в зависимости от времени публикации было опубликовано на cossa.ru. Минус данного исследования – оно проводилось в единственный отдельно взятый день для контентного паблика, поэтому его результаты нельзя экстраполировать на другие дни недели и на другие сообщества. Что касается метрики, то здесь «переходы на сайт по ссылке» мы рекомендуем воспользоваться отчетом Яндекс.Метрики.

По этому отчету мы сможем увидеть, в какой день недели чаще всего пользователи переходили на сайт.

В какой день недели чаще всего пользователи переходили на сайт? Когда лучше публиковать посты в социальных сетях?

В какой день недели чаще всего пользователи переходили на сайт

По данному отчету видно, что наибольшее число переходов на сайт было в четверг, пятницу и воскресенье. Поэтому можно предположить, что в эти дни подписчики наиболее активно интересуются информацией, предлагаемой им.

Кроме того воспользоваться можно и стандартными средствами vk.com – статистикой страницы. Для эксперимента в исследуемой странице не публиковалась информация на протяжении 1 недели. Статистика просмотров группы приведена ниже.

Статистика просмотров группы

Когда лучше публиковать посты в социальных сетях

Вторник, пятница и воскресенье оказались наиболее посещаемыми днями, что практически совпадает с данными по отчету Яндекс.Метрики. Конечно, можно развернуть статистику и посмотреть на неё в разрезе ежесуточной посещаемости и нехитрыми формулами Excell вычислить, в какое время ваши подписчики чаще всего заходят в группу.

Когда публиковать?

Существует два основных варианта: либо отталкивайтесь от аналитики, предоставляемой сервисами, приведенными выше (или другими – возможно, более удобными); либо приучайте подписчиков к тому, что вы публикуете в понедельник, среду и пятницу свои статьи. И в другие дни публикуете тематический контент. Либо вы подчиняетесь основным тенденциям (которые зачастую могут вас не касаться), либо формируете свои собственные тенденции. К слову, вся аналитика может быть искажена тем, что на взаимодействие пользователей с вашими публикациями влияет продвижение постов (охват растет независимо от времени и дня публикации), проводимые акции и рекламные мероприятия.

©

Tags: Полезно, Соцсети
Subscribe

promo mastino_odessa august 3, 2014 18:03 12
Buy for 50 tokens
Дорогие мои френды. Так получается, что сейчас практически нет времени на чтение ленты. Читаю только те посты, которые вижу в Фэйсбуке. Так что если у вас есть там аккаунт, и если у вас настроена ретрансляция ваших постов, добавляйте меня в ФБ! Вероятность того, что я к вам зайду повысится…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments